?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Итак, еще раз про впечатления от мастер-класса Георгия Пинхасова, члена легендарного Magnum Photos.



Зал в ЦДХ был большой и очень тёмный, было ощущение, что мы в театре... Было много метафор, легкости, Личности и вдохновения.

Вопрос из зала:
 - У Вас всегда такой эротичный голос?
Георгий:
 - Простите, ироничный?? А в чем ирония то?...
Объясняем, что эротичный... Георгий приятно удивлен и говорит, что он специально ничего не делает, что из него выходит то, что выходит... :)


Про первые фотографии
Очень мне был интересен момент показа Георгием своих первых фотографий. В их числе в основном были какие-то натюрморты, обязательно с элементами графики...


Про влияние Личности
Георгий рассказал, что очень сильно на него повлияла встреча с Тарковским. Как он был рад тому, что Тарковский согласился с ним встретиться...
И Тарковский сказал ему, что то, что он снимает не плохо, но нужно снимать то, что происходить вокруг нас, ведь это важно, это История. И привел в пример Картье-Брессона.
Тогда Пинхасов не знал о Картье-Брессоне.


После той встречи с Тарковским Пинхасов стал снимать другое, то, что происходит здесь и сейчас, не забывая про свои искания графики.


Про Провидцев и Священников
Пинхасов говорит, что есть у него такие понятия, как Провидец и Священник. Провидец - тот, кто открывает новое, неведомое, а Священник - тот, что хранит устои.
И вот он говорит, что есть фотографы-Провидцы, а есть - Священники. Фотографы-Священники снимают просто репортаж события, фотографы-Провидцы делают из этого нечто большее. И важно сочетать в себе большую часть Провидца и малую часть Священника, чтобы не забывать о том, что за творчеством тоже можно зарабатывать...


Про поиск места и света
После показа своих подборок фотографий о Корее и Индонезии, Георгий показал и рабочий материал. Просматривая множество кадров, было видно, как он ищет свет, а потом выжидает, чтобы что то произошло... Это было увлекательное зрелище, словно ты вместе с ним проделываешь тот путь...


Про лошадь и извозчика
Рассказывая о своей ассистентке в Корее, которая была его гидом, Георгий сказал, что важно всегда предупреждать о том, как вы будете работать. Что нужно будет часто его ждать в моментах "зависания" на съемку, что нужно будет стоять на холоде, пока он снимает ее через окно в теплом кафе... Это очень важно, ведь "лошади - свое, а извозчику - свое... Сколько я друзей "потерял" в таких вот поездках!..."


Про главное
Первый мудрец сказал, что главное вот тут (показывая на лоб). Это был Моисей.
Второй мудрец сказал, что главное вот тут (показывая на сердце). Это был Христос.
Третий мудрец сказал, что главное вот тут (показывая на карман). Это был Маркс.
Четвертый мудрец говорил, что главное вот тут (показывая ниже пояса). Это был Фрейд.
А пятый мудрец сказал, что все относительно. Это был Эйнштейн.

Георгий снимает полностью в автоматическом режиме, управляя только поправками экспозиции, и с зумами. Он говорит, что ему важно не отвлекаться на технические моменты, и быть сосредоточенным на происходящем.

Про освобождение
Георгий говорит, что каждый начинающий, не важно, художник, фотограф, так или иначе копирует. И в определенный момент наступает освобождение от копирования. И этот момент очень важен для личности.


Про личностный рост
В фотографии очень быстро можно научиться технической стороне, и кажется, что ты только взял камеру, и все, у тебя уже все получается, ты талант! Проходит время, ты делаешь действительно технически превосходные снимки. И вот в этот момент с тобой остается самое главное - твоя личность, именно её развитие способствует дальнейшему росту в фотографии.


Про трансляцию
Георгий утверждает, что самые его лучшие кадры - случайные. Что ему просто повезло, что он был в нужное время и в нужном месте.



Посмотреть подборку фотографий Георгия Пинхасова можно посмотреть тут.
А еще мне нравится как в Снобе про него написано.